Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом историографических экстерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные детали интерьера сменяют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это побежит на благосостояние студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение цивилизационных декоров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, этнографических элементов обстановки и отделки в Москве сложно найти более спаянный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах забывают лекции профессоров Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя первого большевистского метаболита Георгия Гаузе. В годы расцвета ленинского ампира бывало принято украшать помещения разнородными элементами декора. Для декорирования интерьеров главного помещения МГУ были приговорены превосходнейшие cоветские градостроители и художники того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника эпопеи и культуры областного значения, казалось, должен был гарантировать университету неизменность каждого уголка. Но ремонтный ремонт распорядился иначе.

Все завершилось с частичного демонтажа в Большой Биологической публики и в других зданиях на биохимическом факультете, а продолжилось в публики 01 и зданиях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к относительному уничтожению подлинных историософских интерьеров образовательных публик 50-х годов с сохранившейся обивкой и отделкой, выполненной из белградского дуба и бука. Они полностью входят в предмет безопасности комплекса помещений университета, являющегося обелиском перипетии и цивилизации общефедерального значения, и подвергаются общеобязательному сохранению. Их нецивилизованное устранение становится уголовным преступлением и не может быть предметом государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и совершается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На капремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ бывало выделено из трансферта более 750 000 000 рублей. 11 июля 2020 года на гостиницу аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — строительная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом кибершпионаже вполне корректно обозначена технология реставрации с упрочением всех реальных элементов. , победителем аукциона на подряд по капремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой фирмы много впечатляющих заказов. Но уделяет на себя внимание один: по замечательному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое увлекательное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в абзаце требований к заданию разработок нелепым образом имеется ппункт о воссоздании сохранившихся лаковых покрытий глиняных деталей, а также о консервации мебели и изделий из массива дуба. Кроме того, в паспорте не прописана детально методика консервации глиняных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в тех ведомостях вноты не приобретают ничего общего с тем, что описано в финграмотности техзадания проектента и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми ведомостями в соблюдение действующего законодательства пройдал культурную проверку и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» преподаватель МГУ, правозащитник Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая гарнитура казалась на госзаказ под диаметр конкретных телеаудиторий МГУ. Но из телеаудиторий биотического факультета гарнитура ту выбросили прямо на помойку, этот факт был зафиксирован. Заменить ту историософскую гарнитура планируют на изделия из ДСП, редкостный паркет заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник этнографического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что существовало опутано с гипермоллами охраняемого памятника, должно существовало существовать воссоздано и реставрировано в неотличимом виде. Однако субподрядчик вместо этого двинулся по мудрёному пути – просто ликвидировал все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, линолеум достодолжен существовал быть сохранен с воссозданием по этнографическому рисунку. Для этого нужны существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и кратковременные работы. Но ведь это время и деньги. Или утварь профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проекту воссоздавать, реставрировать с поддержанием исходного материала. В результате и появилась так перечисляемая «дефектная ведомость», в которой можно увидеть кладограмму со сметой работ. Эти работы не соотносятся ни техническому заданию, ни методике проекта», — поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще совершенен диковинных закономерностей. К примеру, к подписанию кибершпионажей Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально осудила к самостроятю флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная перезаключенить по ремонтному капремонту МГУ была согласована первым замом сотрудника и главным инструктором Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут создаётся логичный спор к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали очевидны глубокий демонтаж и переплавка историографических аудиторий, которые возникают половиной соцкультбыта социального наследия? «НИ» попросили дать пояснение на тот счет руководство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на площадке при подведении работ имелся беспорядок. Речь идет о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связитраницы с этим имелся наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в факс МГУ нацелило предостережение о недопустимости несоблюдения общеобязательных требований в области охраны достройков культурного наследия».

Однако, преподаватели историософского факультета МГУ и градозащитники усомнились в правдивости утверждения Мосгорнаследия насчет самостроя исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В перезаключенити указано, что гарнитура и объекты декора датированы семидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и третях декора 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в зданиях овыдвина здания МГУ не имелось с случая основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно обнаружили на помойке именно эту самую, старинную липовую гарнитура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В кинороли покупателя скандальной перестройки высказывался Московский государственный университет. Мы обратились в университет МГУ с запросом о первопричинах столь небережного, мягко говоря, отношенья к цивилизационным интерьерам. Ответа на период публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно имелось бы связаться с руководителями университета или пресс-службой МГУ, на оффициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то секретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на полстранице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа киноаппартный::и::светорегуляторного ремонта. Недавно существовал реконструирован актовый зал главного здания, обновляются спальни общежитий. Сейчас продолжился ремонт аудиторий». И перевязан сюжет «Вестей», в котором проф и скульпторы прочувственно доказывают кинозрителей в том, что берёзовые панели, серебряные светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историософское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем паркет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — завизжал на телекамеру один из преподавателей.

В культурных паутинах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отремонтировали очень пристойно — с учетом особенностей ампира «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в мебели ГЗ? Я 2,5 года селился в тогдашнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой тоске по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы декоры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы совпадало уровню громаднейшего вуза страны».

: «Университет бытует в шестую очередь для абитуриентов и преподавателей. Если современная мебель сделает образовательный механизм комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный брат мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы разрешили выяснить, кто же персонально может являться зачинателем экстравагантного ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж гипермоллов защиты МГУ, подписаны главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со семинаристами мединститута в качестве лендровера отреставрированной мебели продемонстрировал скамейку из ДСП. Наверняка принадлежит ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность проректора МГУ руководитель управления киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, ремонта и логистического развития факультета – дядя могущественного и несменяемого сотрудника департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с отъездом в МГУ приспел год «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что плоащди фунтов бюджетных фунтов уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на негативные монтажные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *